Операции с недвижимостью всегда сопровождаются определенными рисками. Они могут быть связаны с неправильным оформлением документов, неверным проведением переговоров, отсутствием доступа у покупателя к проверяющим органам и т. д. Кроме того, каждая из форм передачи права собственности на жилье имеет свои особенности, которые не могут учесть рядовые граждане. Добиться эффективной минимизации рисков можно, обратившись к юристам, имеющим специализацию в области проведения сделок с недвижимостью.
Особенности оформления сделок с недвижимостью
Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью представляет собой целый комплекс услуг, в который входят:
- проведение консультаций по всем вопросам, связанным с подготовкой документов и подписанием договора;
- полная информационная поддержка при выборе того или иного объекта недвижимости;
- анализ корректности документов клиента и продавца;
- помощь в получении и оформлении недостающих бумаг;
- полное или частичное проведение переговоров с заинтересованными сторонами;
- проверка всех документов по объекту не только на юридическое, но и технологическое соответствие данных, полученных от продавца;
- отстаивание интересов клиента в суде.
Сделки с недвижимостью: этапы и риски
Покупка недвижимости без адекватного юридического сопровождения может иметь ряд негативных последствий, к которым относятся:
- непогашенная ипотека на реализуемый объект;
- отсутствие соответствующих прав у продавца;
- факт регистрации имущества в качестве залога;
- наличие третьих лиц, которые прописаны в квартире – в таком случае придется дополнительно оплачивать судебный процесс по их выселению;
- некорректное составление договора, которое затем может привести к отказу регистрации прав собственности в Росреестре и т. д.
Чтобы избежать всего этого, достаточно заключить договор со специалистом. Само по себе сотрудничество выстраивается следующим образом:
- Формирование предложения — подразумевается комплексное обслуживание по тем параметрам, которые необходимы клиенту. После согласования всех деталей подписывается официальный договор о сотрудничестве, в котором отражаются все осуществляемые услуги и их стоимость. Помимо этого, в документе должны быть также указаны способы компенсации при прекращении юридического сопровождения в одностороннем порядке.
- Ведение переговоров — сопровождается документальной фиксацией всей получаемой информации. Это связано с тем, что устные договоренности в данном случае не имеют никакой юридической силы. Результатом становится составление четкого алгоритма сделки и вариантов оплаты.
- Проверка документов — осуществляется после подписания предварительного договора. Как правило, такие мероприятия включают отправку запросов в ряд государственных структур, которые ответственны за хранение и предоставление всей информации, связанной с жилищным фондом.
- Подписание договора — производится после полной проверки документов на юридическую чистоту. На встрече устанавливаются окончательные условия и оговариваются все основные нюансы. В том случае, если сделка заключается с долевой собственностью, при этом должен обязательно присутствовать нотариус.
Оплата производится после того, как клиент получает выписку из ЕГРН о вступлении в права собственности. Стоимость юридического сопровождения сделок с недвижимостью носит индивидуальный характер. Наибольшее влияние на итоговую сумму оказывают следующие факторы:
- Сложность — отсутствие части необходимых документов, участие в сделке трех или более лиц, включая нетрудоспособных или несовершеннолетних.
- Длительность — подготовка и проверка всех бумаг, как правило, занимает 2 рабочих дня. Но существуют нестандартные ситуации, при которых специалисту может понадобиться больше времени.
- Удаленность — проведение дополнительных замеров, которые включаются в новые акты обследования жилья, сопровождаются оформлением отдельной расходной статьи, куда входят также транспортные и другие затраты.
- Стоимость — формирование всей системы оплаты происходит на базе общей стоимости жилого объекта в виде процентных отчислений.
Эти и другие особенности ценообразования обсуждаются с клиентом до момента подписания договора.
«Трансферт» работает на рынке недвижимости вот уже более 23 лет. За это время был накоплен практический опыт, который помогает успешно решать широкий спектр проблем в данной области. Этот факт в сочетании с высокой квалификацией штатных специалистов позволяет клиенту быть уверенным в успешном завершении своей сделки.
Агентство недвижимости «Трансферт» гарантирует:
- ответственность за результат;
- минимизацию вовлеченности клиента в процесс;
- отсутствие финансовых и юридических рисков;
- прозрачность действий на каждом этапе;
- отсутствие скрытых комиссий и переплат.
Сотрудники агентства недвижимости подберут все необходимые услуги, сформируют выгодное предложение и проведут сделку с полным юридическим сопровождением. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте и непосредственно в офисе «Трансферта».