Авторизация
E-mail
ПОКАЗАТЬ ПОИСК Свернуть поиск
История компании

История компании

Рассказывает директор компании "Трансферт" Борис Михайлович Колокольников

Мы все по профессии - риэлторы. А так как риэлтором невозможно родиться, им можно только стать, то каждый из нас был рожден кем-то другим.


Я, например, – научным работником. Склонность к научной деятельности привела меня на должность преподавателя Воронежского технологического института и к ученой степени кандидата физико-математических наук. Правда, длилось это недолго. В связи с отменой в 1991 году обязательного финансирования науки пришлось осваивать другие профессии.


Сначала была попытка стать поставщиком комплектующих для обувной промышленности, но вскоре не стало самой обувной промышленности. Затем были пробы на роль биржевого брокера, но правительство установило для брокеров денежный ценз, который для меня оказался неподъемным: единственным моим активом на тот момент было название «Трансферт».


В 1996 году я стал риэлтором, предварительно окончив профессиональные курсы и получив соответствующую лицензию. Высокие темпы роста цен на недвижимость в стране благоприятствовали профессиональному развитию. И вскоре на ул. Мира появился первый офис компании «Трансферт», который активно начал набирать сотрудников.

В первый же день у дверей выросла огромная очередь, красноречиво говорящая о том, что в нашей стране далеко не все в порядке. Тогда же я понял, что риэлтор – профессия не только для научного сотрудника, но и для прирожденных инженеров, врачей, учителей, военных и представителей многих других специальностей. И что это – никакая не каста по блату избранных и не мафиозный клан, как до сих пор многие недоброжелатели пытаются представить нашу профессию.


Для молодого агентства недвижимости 1998 год стал первым серьезным испытанием. Кризис. Рынок замер. Для держателей капитала в долларах квартиры подешевели, для тех, кто хранил сбережения в рублях, подорожали. Продавались в основном долевые квартиры, так как строители традиционно оценивали их в рублях. И мы долгое время держались именно на них. В этом же году был введен новый порядок регистрации права собственности в ГУЮ, что тоже принесло поначалу немало трудностей. Однако 1998 год принес нам и первую профессиональную известность, которая заставила задуматься о соответствии новому статусу.


Мы начали проводить ежегодную аттестацию сотрудников, расставаясь с теми, кто не подтверждал свою квалификацию. В 1999 году первыми среди агентств недвижимости Воронежа застраховали профессиональную ответственность и ввели это в постоянную ежегодную практику. В 2000 году участвовали в создании единой базы недвижимости Союза риэлторов города Воронежа. Однако структура оказалась нежизнеспособной, и высокий уровень недоверия друг к другу среди компаний-участников Союза съел его изнутри. Зато удача нам улыбнулась в другом – мы открыли еще один офис, сделав, таким образом, шаг навстречу офисной сети.


Правда, всерьез о сети мы заговорили лишь в 2003 году, когда открылся наш офис в Новой Усмани Воронежской области. Это открытие потянуло за собой принципиальные изменения в организации бизнеса, поставило перед необходимостью соответствовать времени и растущим требованиям клиентов. Для начала мы посадили всех без исключения своих сотрудников за компьютеры, что оказалось, к слову, весьма сложным делом. Одновременно была создана корпоративная электронная база данных – для координации работы и обмена информацией, которая со временем перешла в открытый доступ в Интернет и сегодня (конечно, в модернизированном виде) ежедневно демонстрирует посетителям более 3 тысяч актуальных объявлений о продаже квартир, домов и земельных участков.


Основным трендом 2006 года в сфере купли-продажи недвижимости стало развитие ипотеки. Появившаяся уверенность граждан в завтрашнем дне, помноженная на либерализацию ипотечных условий в банках, спровоцировала настоящий бум. Разумеется, на него отреагировали и мы, создав первый в Воронеже специализированный Ипотечный Центр для ведения сделок по ипотеке, работы с банками. Параллельно в АН «Трансферт» был открыт (опять же, первый в Воронеже) Учебный Центр, где обучение сотрудников было поставлено на индустриальный поток.


Не знаю, как лучше охарактеризовать последующие годы развития агентства, вплоть до сегодняшнего дня. С одной стороны это были годы экспансии, покорения рынков. Мы открыли офис в г. Лиски и дополнительный офис в Новой Усмани, тем самым закрепив свое присутствие в Воронежской области. Также были открыты 2 офиса в Липецке, позволившие нам, в частности, развивать направление межгородского обмена. С другой стороны, с 2007 по 2012 годы мы занимались закреплением достигнутых позиций. А именно – совершенствовали сайт, наращивали позиции в Интернете, отлаживали работу с клиентами, укрепляли свой имидж надежного и авторитетного агентства, наладили регулярный выпуск газеты о недвижимости «Недвижимость #1».


За эти последние годы через нашу кузницу кадров – Учебный Центр - прошло огромное количество людей. Немногие из них остались в профессии - большинство сошло с дистанции в звании стажера. Интересно, что среди выбывших были те же научные работники, учителя, врачи, инженеры, военные. Наблюдение заставило меня вернуться к размышлениям о своей профессии и задаться вопросом, почему из двух учителей у одного получается стать риэлтором, а у другого нет. Ответ оказался очевиден. Риэлтором становятся не те, кому изначально начертано было быть хорошими педагогами и докторами, а те, кто родился и вырос предприимчивым и самоорганизованным человеком. Вот основное качество риэлтора в современной России.


Кстати, благодаря этому качеству даже в кризис 2008-2009 гг. мы удержали все свои позиции на рынке. И, я уверен, это не последнее достижение с занесением в летопись компании «Трансферт».

С уважением, руководитель АН «Трансферт» Борис Колокольников

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
О: Добрый день. Оценить Ваш объект сможет специалист нашего агентства, связаться с ним Вы можете по телефону 200-02-02.
О: Добрый день! Если Вы имеете в виду услуги по продаже Вашей квартиры, то стоимость наших услуг составляет не менее 3% от стоимости объекта недвижимости. А если у Вас найден уже покупатель на Вашу квартиру, то сопровождение сделки стоит 7 000 рублей, госпошлина оплачивается отдельно.
200-02-02
или
бесплатный
звонок